Уважаемые родители и обучающиеся!
В рамках приказа Департамента образования Белгородской области от 24.03.2020г. №751 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории белгородской области" с 06 апреля 2020 года в МБОУ «Томаровская СОШ №1» вводится система дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн.
Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:
Дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО (Skype, Zoom и другие).
Электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.
Режим работы: с 06. 04. 2020 – начало 4 четверти. Посещение школы обучающимися 1-11 классов приостановлено, образовательная программа будет реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (занятия с изучением нового материала, поверочными работами, тестами на ресурсах, определенных учителем, только в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др. в строго оговоренные учителем сроки).
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся! Убедительная просьба написать заявление по образцу (заявление пишется собственноручно). Передать заявление классному руководителю можно любым удобным способом (лично, либо отправить фотографию заявления по электронной почте, через социальную сеть, мессенджеры и пр.). Дополнительно размещаем Памятку для родителей.
Уважаемые родители!
На основании рекомендаций «О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции»
с 06 апреля 2020 года МБОУ «Томаровская СОШ №1» переходит на дистанционное образование с целью соблюдения профилактических мер.
Просим предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, контролировать выполнение домашних заданий, а также неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний. В том числе исключить пребывание детей в местах массового скопления людей.
Уважаемые родители!
Для реализации модели дистанционного обучения в 1 -11 классах МБОУ «Томаровская СОШ №1» использует систему дистанционного обучения федерального образовательного портала:
Российская электронная школа (далее РЭШ) — открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного (бесплатного) доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования.
Учи. ру– для организации он-лайн уроков и консультаций.
«Виртуальная школа» - для домашних заданий и выставления текущих отметок.
Оптимальное время — первая половина дня.
Время начало занятий в 8.30.
Расписание при переходе на дистанционное обучение не изменяется на класс в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, время проведения урока составляет 30 минут.
Режим уроков:
8.15 - 8.30 - подключение к уроку, связь с классным руководителем
8.30 - 9.00 - 1 урок
9.20 - 9.50 - 2 урок
10.00 -10.30 - 3 урок
10.40 - 11.20 - 4 урок
11.50 - 12.20 - 5 урок
12.40 - 13.10 - 6 урок
13.20 - 13.50 - 7 урок
Продолжительность электронного занятия непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин о продолжительности непрерывного применения технических средств) не превышает нормы:
1-4 класс – 15 минут, 5-7 класс – 20 минут, 7-11 – до 35 минут. Оставшееся время ученик выполняет задание без использования компьютера.
В начале учебного дня классный руководитель выходит на связь в видео-конференцию через портал «Учи.ру» или любой другой мессенджер на встречу с классом, определяет учащихся приступивших к занятиям. Затем в соответствии с расписанием в этом видео-чате приходят учителя-предметники, где дают разъяснения по заданию, либо поясняют материал урока к заданиям. Далее обучающийся проделывает работу самостоятельно и направляет выполненное задание учителю.
В электронном журнале в разделе «Домашнее задание» указаны сроки выполнения и сдачи задания учителю. «Классная работа» выполняется во время онлайн урока.
Просим предельно ответственно отнестись к дистанционной форме обучения, необходимо ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение заданий ребенком и посещать видеоконференции. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Контролируйте обучение ребёнка и выполнение им контрольных заданий.
Ребенок получает оценку за выполненное задание:
— на электронной платформе;
— в тетради (если задание предполагалось выполнить в тетради). Фото задания отправляет учителю
Выполненную работу необходимо предоставить в указанные сроки учителям в соответствии с их требованиями (в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки.
Как учитель получит задание для проверки?
Возможны несколько вариантов по согласованию с учителем.
Телефоны для контакта
Директор школы +7 47244 4-53-99
Приемная школы
Сайт E-mail: moytsh1@mail.ru.
Департамент образования Белгородской области
с 8.30 до 17.00 час.
Администрация
ФИО |
должность |
телефон |
|
Данилова Анна Витальевна |
директор |
+79202037056 |
moytsh1@mail.ru |
Овчарова Наталья Анатольевна |
заместитель директора (1-4 классы) |
4-55-07 |
moytsh1@mail.ru |
Балабанюк Виктория Александровна |
заместитель директора (5, 9 классы) |
+79205593392 |
viktoriya_vasilenko_79@mail.ru |
Кравченко Оксана Васильевна |
заместитель директора (6, 7, 8, 10, 11 классы) |
+79606343171 |
ocsanacravchenko@yandex.ru |
Алфимова Ирина Вячеславовна |
заместитель директора (воспитательная работа, дополнительное образование) |
+79087800786 |
irinaalfimovaa@yandex.ru |
Центр технической поддержки
ФИО |
должность |
телефон |
|
Бондарь Валентина Михайловна |
Учитель информатики, математики |
+79511474307 |
valentinabondar2012@yandex.ru |
Медведева Мария Сергеевна |
Технический |
+79066028656 |
medvedevamariy0401@mail.ru |
Пирогова Виктория Александровна |
Технический |
+79517699079 |
protazanova.86@mail.ru |
Психолого-педагогическая служба
ФИО |
должность |
телефон |
|
Шипилова Ольга Павловна |
социальный педагог |
+79611655809 |
shipilova.77@mail.ru |
Балабанюк Виктория Александровна |
педагог-психолог |
+79205593392 |
viktoriya_vasilenko_79@mail.ru Вайбер |
Бандалетова Альбина Серверовна |
учитель-логопед |
+79092032659 |
albina.bandaletova@yandex.ru индивидуальная работа с детьми с ОВЗ ( Вайбер) |
Дистанционное обучение: как начать?
Итак, сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома.
Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно использовать.
Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого. Даже онлайн -уроки для первоклассника — это достаточно сложно.
Что делать?
Выделите направления, в которых вам нужно двигаться:
- чтение (выберите интересные сказки и рассказы),
- письмо и развитие мелкой моторики (в сети сейчас масса прописей, развивающих упражнений и раскрасок),
- постоянное пополнение бытовых знаний (тут на помощь придут развивающие фильмы и мультфильмы),
- развитие навыка счета (снова ищем развивающие тетради и тренажеры, можно устроить дома игру в магазин и т. д.)
Большую часть этого можно и нужно делать в игровой форме. Но, например, выполнение задания по письму и математике можно оформить в виде уроков за рабочим столом, чтобы ребенок не отвык от этой формы обучения.
С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями мотивации: самоутвердиться в классе, например, обучаясь дома, куда сложнее. Тут тоже потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель.
Педагоги и психологи не рекомендуют использовать денежные методы поощрения, потому что они в итоге подменяют собой учебную мотивацию, а запросы у ребенка растут — вы же не хотите, чтобы в обмен за сданные ЕГЭ ребенок потребовал у вас автомобиль?... Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить.
Если даже в обмен на отличную оценку в четверти вы покупаете ребенку обещанное, сделайте акцент на том, что он смог сосредоточиться, мобилизовать себя и обрести новые знания.
Детям нужно постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать онлайн-уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты и упражнения.
Поначалу все новое не может не вызвать интереса — поддержите ребенка в этом интересе, обсуждайте с ним способы обратной связи и оценивания, учите обращаться с источниками информации и новыми технологиями, помогите подключить камеру и проверить микрофон и т. д. Некоторые советуют даже надевать школьную форму для создания рабочей обстановки.
Соблюдайте режим дня. Дистанционное обучение — это не каникулы. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 7 часов, а в 8, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график пятидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы.
Так же, как и в школе, на время уроков стоит ограничить использование мобильных телефонов в неучебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений».
И помните, что прежде чем полностью лишать ребенка чего-то, нужно предложить ему альтернативу. Будет удачно, если этой альтернативой будет время, проведенное вместе с вами — за играми, просмотром и обсуждением фильмов, приготовлением еды, занятиями спортом … да мало ли что можно еще придумать!
Не забывайте о физкультуре, рисовании, музыке. Мало того, что эти предметы стоят в расписании, и программа по ним также должна выполняться — все эти занятия помогают снять стресс и переключиться. Так что когда у вашего ребенка физкультура или рисование — по возможности присоединитесь к нему и снимите и свой стресс заодно...
И напоследок — самое главное.
Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка.
Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем тоже будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов.
Также стоит помнить, что сама ситуация карантина может быть источником стресса и переживаний. Не стоит их усугублять.
Будьте здоровы и спокойны!
«Соблюдайте спокойствие, не впадайте в панику и старайтесь заниматься тем, что приносит удовольствие. Лучше сконцентрироваться на полезных занятиях – социальных играх, пазлах, чтении, душевных разговорах с близкими, приготовлении чего-нибудь вкусного. Внимательнее выбирайте фильмы для семейного просмотра: они должны вызывать состояние спокойствия», – рекомендовала психолог.
По словам специалиста, труднее всего период самоизоляции переносят дети. Поэтому родителям необходимо стараться проводить с ними как можно больше времени. Вместе читать, смотреть фильмы, заниматься любыми другими занятиями, которые могут отвлечь детей от этой серьёзной ситуации.
Важно помнить, что эмоциональное состояние детей зависит от поведения родителей, поэтому сохраняйте оптимизм.
Чего не стоит делать на карантине? Надолго усаживать детей за компьютер или давать им планшет. «Желательно избегать постоянного использования гаджетов детьми любого возраста. Не нужно полностью отказываться от интернет-ресурсов, но пусть лучше это будут мастер-классы, когда ребёнок смотрит видео и лепит, рисует, возможно, танцует».
Вместе с тем, не стоит бояться ненадолго оставить сына или дочь без развлечений. Пусть у них будет возможность самим придумать себе занятие. «Это развивает воображение, игровую и познавательную деятельность», – резюмировала психолог.
Как сохранять спокойствие во время карантина. Советы психолога:
Многие люди испытывают страх и беспокойство во время вынужденного карантина, который приходится соблюдать из-за угрозы вируса COVID-19. Сейчас важно следить не только за здоровьем, но и не срываться эмоционально и по возможности помогать людям, которые в этом нуждаются.
Основные советы педагога-психолога в период карантина, в том числе во время перехода на дистанционное обучение, для семей с детьми:
- Вставать не позже 8 утра. Это дисциплинирует.
- Физическая активность. Например, делать с утра зарядку
- Активные часы 8.30 -14.00. В школьникам необходимо заниматься умственной деятельностью (в период дистанционного обучения).
- Прогулка 15-16 ч. Рекомендованы пешие прогулки в местах малого скопления людей.
- И снова время работать. Период с 16 до 17 ч считается активным временем для работы мозга, но у некоторых это может быть и позже. Еще пару часов дети могут выполнять домашние задания.
- Отдельное время, чтобы проводить его всем вместе. Настольные игры, активные игры, совместный просмотр фильмов/мультфильмов.
- Снова свободное время для всех.
Важно приучать детей проводить время самостоятельно и позволять им ничего не делать. Психолог подчеркивает, что детей не нужно все время развлекать.
- Определить время, когда дети ложатся спать. Каждый день в одно и то же время. Например, младшие - в 10 вечера, старшие - чуть позже. И когда первые ложатся, у взрослых есть время на себя.
Режим поможет упорядочить день. Если он есть, легче сохранять спокойствие и не срываться на родных.
Если новости о распространении вируса вызывают у вас беспокойство, следует свести к минимуму просмотр, чтение или прослушивание такой информации. Изучайте только надежные, проверенные источники, чтобы защитить себя и своих близких.