ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Десять подсказок родителям:
как понять поведение ваших подрастающих детей
Рекомендации для родителей
по предотвращению ухода детей из дома
Рекомендации родителям:
как сформировать положительные привычки
у подростка.
Уважаемые родители!
Нам с вами очень хотелось бы, чтобы у наших детей преобладали только положительные привычки. Но так в реальной жизни не бывает. Нужно помочь своим детям преодолеть плохие привычки. Для этого необходимо следовать определенным правилам:
Чем еще вы можете помочь своему ребенку
стать зрелой личностью
В разговоре с подростком честно высказывайте свое мнение о наркотиках и наркомании, выразив свои собственные чувства в отношении этой проблемы. Заметьте, именно чувства, а не рассудочные и часто холодные суждения.
Начинайте обсуждать тему наркотиков, не дожидаясь первых признаков неблагополучного положения или возникновения, такой проблемы, так как может оказаться, что уже слишком поздно.
Вот перечень некоторых вопросов, которые следует обсудить в кругу семьи:
1) Почему некоторые люди принимают наркотики.
2) Существует ли безопасный способ приема наркотиков.
3) Причины злоупотребления наркотиками среди молодежи.
4) Медицинские и социально-правовые последствия употребления наркотиков.
5) Что необходимо предпринять, чтобы избежать втягивания в процесс употребления наркотиков.
6) Как отказаться от употребления наркотика.
Рекомендации родителям
по гармоничному развитию взаимоотношений
с детьми переходного возраста
Дети должны четко осознавать, что отсутствие зависимости от табака, алкоголя и наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей и занять лучшее положение в обществе. Для того чтобы стать успешным в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь взаимодействовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от алкоголя или наркотиков.
Приемы, применяемые родителями для поощрения ребенка к откровенности.
Родители должны поощрять ребенка к откровенности и оказывать на него влияние. Существует пять приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей.
Прием 1. Покажите вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют «отраженным выслушиванием». Он состоит из трех частей:
Прием 2. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и пр.), но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Когда слова не соответствуют «языку тела», всегда полагайтесь на «язык тела».
Прием 3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это может быть ваша улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.
Прием 4. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно и саркастично – дети могут расценить это как пренебрежение к своей личности.
Прием 5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, отражающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: «Вот это да!», «Да ну, не верю!» и т. п.
Принципы, которыми должны руководствоваться родители для того, чтобы повысить самоуважение ребенка и помочь ему сказать «нет» наркотикам.
Как родители могут повысить самоуважение ребенка и помочь ему сказать «нет» наркотикам. Предрасположенность к употреблению алкоголя и наркотических средств непосредственно связана с уровнем самоуважения. Исследования психологов свидетельствуют, что страдающие алкоголизмом или злоупотребляющие наркотиками обычно имеют низкое самоуважение. Дети, имеющие высокий уровень самоуважения, чаще говорят «нет», когда им предлагают алкоголь и наркотики.
Существует пять принципов формирования самоуважения ребенка.
Принцип 1. Хвалите и одобряйте ребенка даже за небольшие успехи и достижения, показывайте ему свое удовлетворение и гордость за его правильные и хорошие поступки и делайте это чаще. Не увлекайтесь критикой понапрасну. Упорство вашего ребенка и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.
Принцип 2. Помогайте вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
Принцип 3. Оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: «Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать», чем: «Ты не должен лазить по заборам – это глупо» (или: «Так делают только дураки»).
Принцип 4. Дайте вашему ребенку реальную, но посильную для него ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Это позволит ему чувствовать себя нужным для семьи, научит быть ответственным. Ребенок, который имеет в семье постоянное поручение, ощущает себя частью команды и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает чувство удовлетворения.
Принцип 5. Показывайте ребенку, как вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова «Я люблю тебя» помогут ребенку ощущать ваше хорошее отношение к себе.
Принципы, которые могут предотвратить приобщение ребенка к употреблению алкоголя и наркотиков.
Семейные идеалы и ценности, привитые в раннем детстве, могут помочь ребенку сказать «нет» наркотикам.
Принцип 1. Рассказывайте о своих личных или религиозных установках и убеждениях, касающихся предупреждения пьянства и потребления наркотиков.
Принцип 2. Имейте собственные оригинальные суждения, принимайте решения самостоятельно, а не потому, что «так делают все».
Принцип 3. Относитесь с уважением к сохранению своего здоровья и ведите здоровый образ жизни.
Сегодня, 18 апреля 2022 года, началась в МБОУ «Томаровская СОШ №1» неделя психологии.
В настоящее время отмечается большой объем учебной и внеучебной нагрузки, нехватка времени для усвоения, переработки информации, повсеместное использование компьютерной техники детьми. Это является стрессовыми факторами не только для ребенка, но и для взрослого человека. Для реализации цели и задач системы воспитания и образования необходимо использовать технологии, способствующие формированию здоровой и гармоничной личности ребенка.
Начало проведения недели психологии было посвящено созданию положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого, закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свои эмоции. Неделя открылась проведением в 6 и 8 классах проведением тренингового занятия «Властелин своих эмоций».
Дети с большим удовольствием принимали участие в тренинге. Показывали свое эмоциональное состояние в через повадки животных, предметов, чтение стихотворения в различных ролях, угадывали эмоции других детей, описывали свои эмоции с помощью литературных произведений.
19 апреля – прошел второй день «Недели психологии». Педагогом-психологом – Балабанюк В.А. были проведены психологические игры с элементами тренинга «Эффективные способы разрешения конфликтов» для учащихся 6 «Б» класса, 8 «В», 9 «А» класса. Данные тренинговые занятия содействовали в осознании обучающимися своего поведения в конфликте, формированию умения позитивно разрешать конфликты. Учащиеся с большим интересом участвовали в беседе и во всех играх и упражнениях. При этом эмоциональный фон повысился, учащиеся вышли с игры воодушевленные с желанием еще продолжить изображать своей идеальной страны.
Прошел очередной день психологии в школе. Учащиеся старших классов участвовали в тренинговом занятии «Перспектива». Тренинг был направлен на развитие позитивной Я концепции у подростков, формирование активной позиции, интереса к себе и своим ресурсам. В процессе тренинга учащиеся ощутили ценность собственной личности, осознали свои возможности в построении временной перспективы жизни. Дети строили свое будущее, придумывали преграды для их разрешения. Учащиеся с большим желанием принимали участие в тренинге. В конце тренинга, учащимся было предложено подарить друг другу пожелания на этот день, поместили все в коробку, а затем каждый брал пожелание. Все остались довольны.