22 Ноя 2019 18:00

Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения и школьного буллинга среди обучающихся»

22 ноября в день психолога на базе МБОУ «Томаровская СОШ №1» прошел практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения и школьного буллинга среди обучающихся».

Педагоги школы показали, как можно ненавязчиво, без употребления слов буллинг, суицид, проводить профилактическую работу. Кроме того, в школе в этот деть была организована акция «Синяя ленточка», направленная на профилактику насилия.

В фойе школы был оформлен стенд «Наша жизнь – бесценный дар». Гостям были предложены синие ленточки – против жестокого обращения с детьми.

Так, учителя начальных классов Новгородская Л.В. (учитель 1 «В») и Маслова Л.А. (учитель 4 «А» класса) на своих классах показали занятия по профилактике буллинга среди младших школьников. Учащиеся активно работали, показали, как можно дружить, как можно договариваться и быть дружелюбными по отношению друг к другу.

Педагоги Кулешова Е.В. и Бабичева Е.Н. провели тренинг для 8 класса «Я – это я и мне это нравится». Данный тренинг направлен на профилактику суицидального поведения. Цель данного тренинга была помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать своё отношение к ценностям жизни. Многие учащиеся давали интересные, содержательные ответы, пропитанные своим положительным, оптимистичным отношением к жизни, своими мечтами и планами на будущее.

Педагог-психолог – Балабанюк В.А и социальный педагог Шипилова О.П. провели тренинговое занятие «Я люблю тебя жизнь!» для 11 класса, направленного на профилактику суицидального поведения. Учащиеся в течение занятия рассуждали о ценностях жизни, о своем предназначении в этом мире. Они дискутировали, как лучше справляться с трудными жизненными ситуациями. В процессе мозгового штурма, они выработали целый арсенал способов, как выйти из депрессивного состояния. В конце занятия учащиеся пришли к выводу, что приоритет нужно отдавать духовным ценностям, а не материальным, что нужно ценить жизнь, ставить перед собой высокие цели и добиваться их.

Учитель русского языка и литературы – Куликова К.В., провела классный час на тему «Все мы разные, но все мы похожи!» для 7 класса, направленный на профилактику буллинга. Учащимся был предложен рассказ Е. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Учащиеся анализировали данный рассказ, с помощью мозгового штурма и сделали вывод, что мы все разными, но у каждого есть свои достоинства и этими качествами нужно гордиться и поддерживать. Но ни в коем случае нельзя человека высмеивать, унижать и оскорблять за его уникальность, неповторимость. В конце занятия, каждый из детей нарисовал рисунок себя и рассказал, чем он уникален и неповторим.

Романькова Н.В., учитель русского языка и литературы, показала занятие с 9 классом «На что потратить жизнь?», по профилактике суицидального поведения. В процессе занятия учащиеся выделяли ценности истинные и мнимые, а также строили лестницу успеха, что позволило им задуматься о своем будущем и своем предназначении.

Учащиеся 5 «А» класса со своим классным руководителем – Яцкив Г.А. и родительницей Сигодиной П.Г., показали гостям «пряничную терапию». Учащиеся расписывали пряники своим мамам в честь Дня матери и некоторые гости заинтересовались данной идеей и расписали сами предложенные им пряники.

В завершении семинара была проведена рефлексия с гостями семинара, они высказали своем мнение о важности, проводимой профилактической работе с учащимися, подчеркнули, что школа работает в нужном направлении. Выделили хорошую работу учителей в школе, что все занятия подготовлены творчески, подобраны интересные игры и упражнения, видео зарисовки, проблемные тексты.

Гости семинара остались довольны и признали, что элементы данных занятий будут использовать в своей работе.

В.А. Балабанюк, педагог – психолог, О.П. Шипилова, социальный педагог
Дата последнего изменения: 25 Ноя 2019 10:55