15 Май 2019 10:40

Проведение единого урока «Я - будущий семьянин»

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. /Э. Золя

Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

В нашей школе 7.05.2019г. классными руководителями был проведен единый урок «Я - будущий семьянин».Учащимися 1-4 классов в игровой форме были рассмотрены такие понятия как «Семья», «Любовь». Дети разгадывали загадки, ребусы, вспомнили пословицы и поговорки о семье, готовили сообщения о своих семьях.

Классным руководителем 1А класса совместно с библиотекарем было организовано мероприятия в библиотеке для учащихся и родителей под названием «Я и моя семья».

С учащимися среднего звена классные руководители провели уроки по теме «Семейные традиции», «Семь-Я», «Семья и семейные ценности», «Моя семья - моё богатство»., «Я будущий семьянин».

Для 10 - 11 классов классные руководители подготовил урок по теме «Дом, в котором я живу» (семейная атмосфера).

Учителя при проведении уроков ставили перед собой цель: способствовать формированию уважительного отношения к своей семье, родным и близким людям, положительные эмоции, воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело. Задачи: возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе; укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

Все уроки разрабатывались и проводились с учётом возрастных особенностей обучающихся, социального состава семей и положения в них детей, степени вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс.

При проведении уроков использовались различные формы проведения, интерактивные технологии.

Основные акценты в ходе занятий в классах были сделаны на развития чувства духовной сопричастности ребёнка с членами его семьи, формирования чувства взаимоуважения между членами семьи.

Содержание занятий было направлено на формирование у обучающихся мотивации к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи, о роли семьи в жизни ребенка.

Во время проведения занятий, педагоги использовали высказывания о семье и воспитании известных философов, писателей, выдающихся людей.

На уроках учителя говорили о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье, а дети рассказывали о своих семейных традициях, которые существуют в их семьях.

Раскрывалось понятие «семья», давалось представление о её функциях, воспитывалось чувство привязанности к членам семьи, гордость за ее достижения, развивались навыки терпимости.

Воспитывалось чувство любви и гордости за свою семью, ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи, формировался нравственный долг перед родителями.

Уроки способствовал формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Все проведенные мероприятия соответствовали тематике. Был сделан еще один шаг к укреплению содружества семьи и школы. Семейное воспитание закладывает основы формирования личности ребенка. Семья является примером, образцом поведения.

Надеемся, что такая целенаправленная работа принесет положительный результат в нашей будущей деятельности.

О.П. Шипилова, социальный педагог


Дата последнего изменения: 15 Май 2019 10:51