Дистанционное обучение

                               Уважаемые родители и обучающиеся!

В рамках приказа Департамента образования Белгородской области от 24.03.2020г. №751 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории белгородской области" с 06 апреля 2020 года в МБОУ «Томаровская СОШ №1» вводится система дистанционного обучения.

Дистанционное обучение - это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн.

Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:

Дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО (Skype, Zoom и другие).

Электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.

Режим работы: с 06. 04. 2020 – начало 4 четверти. Посещение школы обучающимися 1-11 классов приостановлено, образовательная программа будет реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (занятия с изучением нового материала, поверочными работами, тестами на ресурсах, определенных учителем, только в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др. в строго оговоренные учителем сроки).

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся! Убедительная просьба написать заявление по образцу (заявление пишется собственноручно). Передать заявление классному руководителю можно любым удобным способом (лично, либо отправить фотографию заявления по электронной почте, через социальную сеть, мессенджеры и пр.). Дополнительно размещаем Памятку для родителей.

                                                              Уважаемые родители!

На основании рекомендаций «О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции»

с 06 апреля 2020 года МБОУ «Томаровская СОШ №1» переходит на дистанционное образование с целью соблюдения профилактических мер.

Просим предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, контролировать выполнение домашних заданий, а также неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний. В том числе исключить пребывание детей в местах массового скопления людей.

Уважаемые родители!

Для реализации модели дистанционного обучения в 1 -11 классах МБОУ «Томаровская СОШ №1» использует систему дистанционного обучения федерального образовательного портала:

Российская электронная школа (далее РЭШ) — открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного (бесплатного) доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования.

Учи. ру– для организации он-лайн уроков и консультаций.

«Виртуальная школа» - для домашних заданий и выставления текущих отметок.

Оптимальное время — первая половина дня.

Время начало занятий в 8.30.

Расписание при переходе на дистанционное обучение не изменяется на класс в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, время проведения урока составляет 30 минут.

Режим уроков:

8.15 - 8.30 - подключение к уроку, связь с классным руководителем

8.30 - 9.00 - 1 урок

9.20 - 9.50 - 2 урок

10.00 -10.30 - 3 урок

10.40 - 11.20 - 4 урок

11.50 - 12.20 - 5 урок

12.40 - 13.10 - 6 урок

13.20 - 13.50 - 7 урок

Продолжительность электронного занятия непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин о продолжительности непрерывного применения технических средств) не превышает нормы:

1-4 класс – 15 минут, 5-7 класс – 20 минут, 7-11 – до 35 минут. Оставшееся время ученик выполняет задание без использования компьютера.

  • перемены между занятиями составляют 10-20 минут. Задание ребенок получает лично от учителя в электронном журнале (виртуальная школа) в разделе «Домашнее задание».

В начале учебного дня классный руководитель выходит на связь в видео-конференцию через портал «Учи.ру» или любой другой мессенджер на встречу с классом, определяет учащихся приступивших к занятиям. Затем в соответствии с расписанием в этом видео-чате приходят учителя-предметники, где дают разъяснения по заданию, либо поясняют материал урока к заданиям. Далее обучающийся проделывает работу самостоятельно и направляет выполненное задание учителю.

В электронном журнале в разделе «Домашнее задание» указаны сроки выполнения и сдачи задания учителю. «Классная работа» выполняется во время онлайн урока.

Просим предельно ответственно отнестись к дистанционной форме обучения, необходимо ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение заданий ребенком и посещать видеоконференции. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Контролируйте обучение ребёнка и выполнение им контрольных заданий.

Ребенок получает оценку за выполненное задание:

— на электронной платформе;

— в тетради (если задание предполагалось выполнить в тетради). Фото задания отправляет учителю

Выполненную работу необходимо предоставить в указанные сроки учителям в соответствии с их требованиями (в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки.

Как учитель получит задание для проверки?

Возможны несколько вариантов по согласованию с учителем.

  1. Выполненное задание ученик прикрепляет на портале «Российская электронная школа»,
  2. Отправляет электронной почтой лично учителю.
  3. Отправляет фото выполненного задания лично учителю, используя оговоренный заранее мессенджер.
  4. Для проверки работ учителю отводится 2-3 дня со дня предоставления заданий. Оценка выставляется в электронном журнале на дату выполнения заданий.
  5. Подготовка к ГИА, ЕГЭ осуществляется с помощью дистанционного обучения на платформах Российская электронная школа, с помощью видео-консультаций, решения тестовых работ

Телефоны для контакта

Директор школы +7 47244 4-53-99

Приемная школы

Сайт E-mail: moytsh1@mail.ru.

Нормативная база

Организация питания школьников льготных категорий в период дистанционного обучения

Информационные материалы

Учителям

 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по организации дистанционного обучения в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

                 Департамент образования Белгородской области

  • 8 (4722) 32-40-34 – в режиме онлайн с 8.30 до 18.00 час.;
  • 8 (4722) 32-36-53 – в режиме офлайн круглосуточно с возможностью оставлять голосовое сообщение.

                                               МБОУ "Томаровская СОШ №1"

                                                                         с 8.30 до 17.00 час.

Администрация

ФИО

должность

телефон

E-mail

Данилова Анна Витальевна

директор

+79202037056

moytsh1@mail.ru

Овчарова Наталья Анатольевна

заместитель директора (1-4 классы)

4-55-07

moytsh1@mail.ru

Балабанюк Виктория Александровна

заместитель директора (5, 9 классы)

+79205593392

viktoriya_vasilenko_79@mail.ru

Кравченко Оксана Васильевна

заместитель директора (6, 7, 8, 10, 11 классы)

+79606343171

ocsanacravchenko@yandex.ru

Алфимова Ирина Вячеславовна

заместитель директора (воспитательная работа, дополнительное образование)

+79087800786

 

irinaalfimovaa@yandex.ru


Центр технической поддержки

ФИО

должность

телефон

E-mail

Бондарь Валентина Михайловна

Учитель информатики, математики

+79511474307

valentinabondar2012@yandex.ru

Медведева Мария Сергеевна

Технический
специалист, лаборант кабинета информатики

+79066028656

medvedevamariy0401@mail.ru

Пирогова Виктория Александровна

Технический
специалист, учитель информатики, математики

+79517699079

protazanova.86@mail.ru


Психолого-педагогическая служба

ФИО

должность

телефон

E-mail

Шипилова Ольга Павловна

социальный педагог

+79611655809

shipilova.77@mail.ru

Балабанюк Виктория Александровна

педагог-психолог

+79205593392

viktoriya_vasilenko_79@mail.ru

Вайбер

Бандалетова Альбина Серверовна

учитель-логопед

+79092032659

albina.bandaletova@yandex.ru

индивидуальная работа с детьми с ОВЗ ( Вайбер)

Обучающие видеоролики

Виртуальная школа в дистанционном обучении Борис Бушнев
Использование Skype для дистанционного обучения Борис Бушнев

Советы психолога

Дистанционное обучение: как начать?

Итак, сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома.

Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно использовать.

Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого. Даже онлайн -уроки для первоклассника — это достаточно сложно.

Что делать?

Выделите направления, в которых вам нужно двигаться:

- чтение (выберите интересные сказки и рассказы),

- письмо и развитие мелкой моторики (в сети сейчас масса прописей, развивающих упражнений и раскрасок),

- постоянное пополнение бытовых знаний (тут на помощь придут развивающие фильмы и мультфильмы),

- развитие навыка счета (снова ищем развивающие тетради и тренажеры, можно устроить дома игру в магазин и т. д.)

Большую часть этого можно и нужно делать в игровой форме. Но, например, выполнение задания по письму и математике можно оформить в виде уроков за рабочим столом, чтобы ребенок не отвык от этой формы обучения.

С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями мотивации: самоутвердиться в классе, например, обучаясь дома, куда сложнее. Тут тоже потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель.

Педагоги и психологи не рекомендуют использовать денежные методы поощрения, потому что они в итоге подменяют собой учебную мотивацию, а запросы у ребенка растут — вы же не хотите, чтобы в обмен за сданные ЕГЭ ребенок потребовал у вас автомобиль?... Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить.

Если даже в обмен на отличную оценку в четверти вы покупаете ребенку обещанное, сделайте акцент на том, что он смог сосредоточиться, мобилизовать себя и обрести новые знания.

Детям нужно постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать онлайн-уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты и упражнения.

Поначалу все новое не может не вызвать интереса — поддержите ребенка в этом интересе, обсуждайте с ним способы обратной связи и оценивания, учите обращаться с источниками информации и новыми технологиями, помогите подключить камеру и проверить микрофон и т. д. Некоторые советуют даже надевать школьную форму для создания рабочей обстановки.

Соблюдайте режим дня. Дистанционное обучение — это не каникулы. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 7 часов, а в 8, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график пятидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы.

 

Так же, как и в школе, на время уроков стоит ограничить использование мобильных телефонов в неучебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений».

И помните, что прежде чем полностью лишать ребенка чего-то, нужно предложить ему альтернативу. Будет удачно, если этой альтернативой будет время, проведенное вместе с вами — за играми, просмотром и обсуждением фильмов, приготовлением еды, занятиями спортом … да мало ли что можно еще придумать!

 

Не забывайте о физкультуре, рисовании, музыке. Мало того, что эти предметы стоят в расписании, и программа по ним также должна выполняться — все эти занятия помогают снять стресс и переключиться. Так что когда у вашего ребенка физкультура или рисование — по возможности присоединитесь к нему и снимите и свой стресс заодно...

И напоследок — самое главное.

Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка.

Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем тоже будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов.

Также стоит помнить, что сама ситуация карантина может быть источником стресса и переживаний. Не стоит их усугублять.

Будьте здоровы и спокойны!

 

Главное соблюдать спокойствие и не впадать в панику.

«Соблюдайте спокойствие, не впадайте в панику и старайтесь заниматься тем, что приносит удовольствие. Лучше сконцентрироваться на полезных занятиях – социальных играх, пазлах, чтении, душевных разговорах с близкими, приготовлении чего-нибудь вкусного. Внимательнее выбирайте фильмы для семейного просмотра: они должны вызывать состояние спокойствия», – рекомендовала психолог.

По словам специалиста, труднее всего период самоизоляции переносят дети. Поэтому родителям необходимо стараться проводить с ними как можно больше времени. Вместе читать, смотреть фильмы, заниматься любыми другими занятиями, которые могут отвлечь детей от этой серьёзной ситуации.

Важно помнить, что эмоциональное состояние детей зависит от поведения родителей, поэтому сохраняйте оптимизм.

Чего не стоит делать на карантине? Надолго усаживать детей за компьютер или давать им планшет. «Желательно избегать постоянного использования гаджетов детьми любого возраста. Не нужно полностью отказываться от интернет-ресурсов, но пусть лучше это будут мастер-классы, когда ребёнок смотрит видео и лепит, рисует, возможно, танцует».

Вместе с тем, не стоит бояться ненадолго оставить сына или дочь без развлечений. Пусть у них будет возможность самим придумать себе занятие. «Это развивает воображение, игровую и познавательную деятельность», – резюмировала психолог.

Как сохранять спокойствие во время карантина. Советы психолога:

Многие люди испытывают страх и беспокойство во время вынужденного карантина, который приходится соблюдать из-за угрозы вируса COVID-19. Сейчас важно следить не только за здоровьем, но и не срываться эмоционально и по возможности помогать людям, которые в этом нуждаются.

Основные советы педагога-психолога в период карантина, в том числе во время перехода на дистанционное обучение, для семей с детьми:

  • Первый и самый главный пункт - разработать режим дня для всей семьи. Режим дня помогает справиться с тревогой, которую вызывает распространение инфекции, потому что это то, на что мы можем повлиять:

- Вставать не позже 8 утра. Это дисциплинирует.

- Физическая активность. Например, делать с утра зарядку

- Активные часы 8.30 -14.00. В школьникам необходимо заниматься умственной деятельностью (в период дистанционного обучения).

- Прогулка 15-16 ч. Рекомендованы пешие прогулки в местах малого скопления людей.

- И снова время работать. Период с 16 до 17 ч считается активным временем для работы мозга, но у некоторых это может быть и позже. Еще пару часов дети могут выполнять домашние задания.

- Отдельное время, чтобы проводить его всем вместе. Настольные игры, активные игры, совместный просмотр фильмов/мультфильмов.

- Снова свободное время для всех.

Важно приучать детей проводить время самостоятельно и позволять им ничего не делать. Психолог подчеркивает, что детей не нужно все время развлекать.

- Определить время, когда дети ложатся спать. Каждый день в одно и то же время. Например, младшие - в 10 вечера, старшие - чуть позже. И когда первые ложатся, у взрослых есть время на себя.

Режим поможет упорядочить день. Если он есть, легче сохранять спокойствие и не срываться на родных.

  • Важно учитывать, что нельзя доверять слухам, непроверенным источникам информации. Необходимо регулярно собирать информацию с веб-сайта ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и на сайте https://стопкороновирус.рф. Это поможет вам отличить факты от слухов. Факты помогут минимизировать страхи.

Если новости о распространении вируса вызывают у вас беспокойство, следует свести к минимуму просмотр, чтение или прослушивание такой информации. Изучайте только надежные, проверенные источники, чтобы защитить себя и своих близких.

  • Если дети начали бояться коронавируса, близким следует помочь им выразить свои чувства в позитивном ключе. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Также может помочь открытое обсуждение ситуации с детьми. Совместное решение проблемы может ослабить беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы понять, как управлять своими эмоциями в трудную минуту.
  • Особенно внимательными к себе следует быть людям, у которых уже есть проблемы со здоровьем. Заранее узнайте, где и как получить медицинскую помощь, если это будет необходимо.
  • Практикуйте ежедневные физические упражнения для выполнения дома, на карантине или в изоляции, чтобы поддерживать физическую активность.
  • Продолжайте поддерживать свои социальные связи. Оставаться в контакте с близкими в эпоху интернета легко с помощью электронной почты, социальных сетей, видеоконференций и телефона. Берегите себя и своих близких, будьте здоровы!

 

Дата последнего изменения: 22 Апр 2020 10:34