Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В 2020-2021 учебном году в школе продолжен многолетний 100% охват горячим питанием учащихся. Продукты , поставляемые в школьную столовую, идут без наценки.

В школе организовано питание школьников в соответствии с Положением об организации горячего питания и Положением о школьной столовой, режимом ОУ, календарным графиком, перспективным меню и требованиями СанПиН.

Приказом директора в школе:

1. организовано питание учащихся по 5-ти дневной неделе , в соответствии с десятидневным перспективным меню с обязательным ежедневным включением в рацион молока, меда, витаминизированных блюд, яблоко.

В школе 2 обеденных зала: 1 зал — рассчитан на 136 посадочных мест; 2 зал — рассчитан на 120 посадочных мест. Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства в УО.

Столы заблаговременно за 5-7 минут до конца урока накрывают сотрудники пищеблока. За каждым классом закреплены столы. Во время приема пищи в обеденном зале организовано дежурство педагогов.

Меню делится на возрастные категории. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется примерное двухнедельное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора. Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Качество и технология приготовления блюд и изделий соответствует норме СанПиН. В работе школьная столовая опирается на требование территориального органа Роспотребнадзора. Выход блюд соответствует возрасту, калорийность рациона питания составляет 63-90 % установленного дневного рациона, калорийность от 1670 ккал до 2390 ккал. Технологические карты составлены правильно, соответствуют требованиям Роспотребнадзора. В меню включены только натуральные продукты, нормы питания по мясу, картофелю, овощам, фруктам соответствует СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в учреждениях». Запрещенных продуктов и блюд нет, при приготовлении предусматривается щадящая тепловая обработка. В эпидемиологическом плане меню безопасно и разнообразно. Оснащенность пищеблока и его работа соответствует СанПиН «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общепита и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Персонал школьной столовой проходит специальную подготовку (ежегодно), все аттестованы на знание санитарно-гигиенических норм и правил. Медосмотр проходят регулярно.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением норм санитарно-гигиенического режима. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук. В столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется: 2 холодильника, 1 морозильная камера, 1 холодильная камера, 1 холодильник для проб. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления.

Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия, её совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Организация рационального питания школьников способствует достижению следующих основных целей:

— сохранение состояния здоровья школьников,

— уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе — улучшение репродуктивного здоровья;

-снижение риска развития сердечнососудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

— рост учебного потенциала детей и подростков;

— улучшение успеваемости школьников;

— повышение их общего культурного уровня.

Школьная столовая на 100% укомплектована высококвалифицированными кадрами:

  • 1 шеф-повар;
  • 2 повара;
  • 3 подсобных рабочих кухни.

Все работники столовой регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Влажная уборка обеденного зала проводится после каждого приема пищи с выполнением санитарно-эпидемиологических требований.

Условия охраны здоровья обучающихся,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. В учреждении лицензирован медицинский кабинет. Кабинет оснащен в соответствии с требованиями.
  2. Заключен договор с ОГУЗ «Томаровская ЦРБ» №157 от 01.09.2020 г. на оказание первой медицинской помощи несовершеннолетним на базе медицинского кабинета школы и (или) на базе Томаровской ЦРБ. Согласно договору в учреждении работает медицинская сестра Томаровской ЦРБ.
  3. В определенных законом кабинетах и лабораториях имеются медицинские аптечки первой помощи.
  4. Для профилактических прививок и прививок в соответствии с календарем прививок ведется работа с родителями о предоставлении согласия на прививки.
  5. Для детей с ОВЗ и инвалидов в соответствии с заключением ЦПМПК или ТПМПК, рекомендациями ИПРА оказывается логопедическая и (или) психологическая помощь.
  6. Разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинетах. Проводятся инструктажи по технике безопасности в классах, в особых кабинетах и на особых предметах, при подвозе на школьном транспорте, во время пребывания в учреждении.
  7. Разработан паспорт безопасности учреждения, имеется пожарная декларация и паспорт антитеррористической деятельности.
  8. Учреждение оснащено  видеокамерами, видеонаблюдением внутренним (2 камеры) и наружным (6 камер), системой автоматической пожарной сигнализации, тревожной кнопкой, выводом на ЕДДС, необходимым количеством огнетушителей, кошмой. Охрану здания и пребывающих в ней детей и сотрудников осуществляют: в дневное время – вахтер, в ночное время – сторожа.
  9. В целях антитеррористической защищенности территория школы огораживается металлической изгородью.
  10. Контролируется въезд на территорию школы транспорта: издан приказ о перечне ТС, которым разрешен въезд, ведется учет в спецжурнале въезжающего на территорию транспорта.
  11. Совершается систематический обход территории школы с целью обеспечения безопасности, регулярно проводится контроль работоспособности телефонов связи с дежурной частью ОМВД России по Яковлевскому району.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Схемы автобусного маршрута 
          
        
      

Дата последнего изменения: 13 Окт 2020 10:07